Александр Позднеев ([info]cristobal_junta) wrote,
@ 2008-01-26 22:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:математика, программирование, улгу, физика, юмор

Перлы преподавателей и студентов УлГУ
Собираюсь подготовить в MayaVi некую картинку и произношу вслух:
- Сейчас я вам нарисую замечательную живопИсь!
Начинаю разъяснять этимологию этой фразы, говорю, что ее автором является [info]amoses, вспоминаю, что где-то у меня имеется целая подборка перлов преподавателей и студентов времен моей учебы в УлГУ.

Файл не затерялся, и его содержимое представлено ниже. Я только сократил фамилии до инициалов и указал предметную принадлежность преподавателей.

Некоторые вещи сейчас уже не кажутся смешными. Другие вырваны из контекста и смешными будут только для тех, кто помнит ситуацию. А некоторые смешными не являются вовсе, но казались таковыми исключительно из-за нашей безграмотности. Однако из ностальгических соображений я оставил все-все собранные мной фразы (может парочка еще затерялась на полях конспектов). Сохранены оригинальная орфография, стилистика и прочее.

Один неординарный студент фигурирует в нескольких ситуациях, он у меня представлен как Серёга Коротков.

Итак,

ПЕРЛЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ УЛГУ
(сентябрь 2000 - июнь 2002)

На паре английского языка должна была быть
самостоятельная работа. Преподавательница говорит:
- Take a piece of shit.
(c) англичанка Г.Е.С. (2000)
***

Был семинар по технологии программирования. Мы сидели и разговаривали.
Преподаватель (И.В.С.) подходит и говорит:
- Сейчас пойдёшь к доске. Как твоя фамилия?
Я:
- Позднеев.
Преподаватель:
- Нет, ты сейчас скажи!
Я:
- Позднеев...
***

Архиома Аксимеда.
(c) матанщик Ч.С.В. (сентябрь 2000)
***

Эллипс - это круг, вписанный в квадрат размером 2 на 4.
Рассказал физик Л.А.В.
***

На консультации по физике (преподаватель Л.А.В.):
- Для тех, кто читает вопрос становится совершенно прозрачным.
Студент:
- Ага! Смотрю и не вижу!
- Ну это вам к доктору.
(январь 2001)
***

- По определению в природе существует только один ректор УлГУ.
(c) аналитик В.Н.А. (07.09.2000)
***

Аналитик В.Н.А.:
- Это комплЕксные числа.
Студент:
- Может кОмплексные?
Препод:
- КОмплексными только обеды бывают.
(c) аналитик В.Н.А. (07.09.2000)
***

- Я тут лопухнулся...
(c) аналитик В.Н.А. (2000)
***

На экзамене по физике Короткову попалась трудная задача, и он
говорит, что мы такие не решали, а физик в ответ на это:
- Если бы я был студентам, я бы поспорил с вами на ящик пива,
что такие задачи были на семинарах.
(c) физик Л.А.В. (18.01.2001)
***

ФРАЗЫ:
С точки зрения банальной эрудиции далеко не каждый критически настроенный
индивидуум способен воспринять теорию пародоксальных  иллюзий...
Синyсоидальность дидyкционного индyктоpа некоэмyтиpyется с хpомофоpной
эфyзией аксиpогентно-адиквантного фотонного тpиангyлятоpа...
***

Об этом мы сейчас поговорим чуть позже.
(c) физик Л.А.В. (12.01.2001)
***

На физике очень сильно скрипнул мел. Студент:
- О! Хорошо пошла!
Физик:
- Я рад, что вам понравилось.
(c) физик Л.А.В. (16.01.2001)
***

Подойдите к часу в 12.45.
(c) матанщик Ч.С.В. (19.02.2001)
***

Функция одного переменного.
(c) матанщик Ч.С.В. (19.02.2001)
***

Физик:
- Чтобы получить формулу для электростатического поля бесконечного
заряженного цилиндра необходимо рассмотреть два цилиндра: полый и ...
Голос с задней парты:
- ... бесполый
(20.02.2001)
***

Аналитик запутался в слове "параллелепипед", говорит:
- Я как Винни-Пух: длинные слова меня только расстраивают.
(c) аналитик В.Н.А. (21.02.2000)
***

Физик пытался объяснить, что такое "физически бесконечно малый объём":
- Представьте себе бесконечное тело конечных размеров.
(c) физик Л.А.В. (23.02.2001)
***

Коротков заявил, что Земля является диэлектриком. Физик спросил, каков же
тогда принцип заземления. Сошлись на том, что Земля - плохой проводник, но
хороший заземлитель.
(06.03.2001)
***

Это будет Е сюда, а это Е вот так. (Е - вектор - прим.ред.)
(c) физик Л.А.В. (11.03.2001)
***

Пусть у нас есть два заряда. В некоторый момент времени они лежат на одной прямой...
(c) физик Л.А.В. (20.03.2001)
***

Определение произведения матриц раньше казалось нам извращённым и бессмысленным.
(c) аналитик В.Н.А. (14.03.2001)
***

Раз не можете сами, то чего я от вас хочу...
(c) физик Л.А.В. (09.04.2001)
***

У физика, когда он читал лекцию, скрипел не только мел,
но даже тряпка и бумажка, которыми он вытирал доску.
(2000-2001)
***

Коротков на сдаче лабораторной подходит к преподавателю
по программированию и, немного помявшись говорит:
- Э-э-э... Как уж вас там зовут?!
(весенний семестр 2001)
***

Гоша указывал на ошибки преподавателю по программированию. Тот в ответ:
- Ну вы прямо как компилятор!
(c) программист Р.А.А. (май 2001)
***

Перед парой сумки оставили около кабинета. Нам сказали, что пары не будет.
Все разобрали свои сумки, осталась лишь одна. Выяснили, что она принадлежит
Короткову. Стоит половина группы и полчаса ждёт прихода Короткова, чтобы отдать
ему сумку в целостности и сохранности. И вот он приходит. Говорим:
- ТЫ ГДЕ БЫЛ ???
- В столовой.
- Серёг, пары не будет, можно идти домой.
- Эх, блин, зря поел.
(сентябрь 2001)
***

На английском придумывали по очереди предложения на русском языке, чтобы потом
перевести их на английский. Дошла очередь до Короткова:
- Можно я не буду придумывать, у меня с фантазией туго...
(31.10.2001)
***

N с крышечкой. (Это значит N с волной - прим. ред.)
(c) дискретчица М.Е.А. (08.11.2001)
***

K равно от нуля и до и так далее. (k=0, 1, 2, ... - прим. ред.)
(c) дискретчица М.Е.А. (08.11.2001)
***

А сейчас мы должны воспользоваться формулой, которую я в данный момент стираю.
(c) терверщик Б.А.Ю. (2001)
***

Сейчас я вам нарисую такую замечательную живопИсь...
(c) операционщик М.А.В. (2001)
***

Коротков переписывает лекцию по мат.логике. Потом встаёт:
- Сегодня не получится дописать - ручка кончилась. Я вот подумал, надо бы
две ручки носить.
- Серёг, может тебе ручку дать.
- Не, я только гелевой привык писать.
(28.02.2002)
***

Обсуждаем преимущества пошаговых стратегий (в отличии от RTS).
Главный аргумент - можно подумать и как следует ответить на ход противника,
в то время, как в RTS главное быстрее нажимать кнопки (на размышления
не остаётся времени). Коротков защищает RTS:
- Если хочешь подумать, нажми паузу и подумай.
(28.02.2002)
***

Говорили о том, что для подмены картинки, выдавемой камерой наблюдения,
нужно подключить к телевизору охранников VCR вместо камеры. Для этого
нужно залезть на крышу (речь идёт о компании "Волга-Днепр"). Коротков
говорит:
- Если ты будешь лезть по стене, это сразу вызовет подозрение.
(22.03.2002.)
***

По этому поводу могу порекомендовать вам очень хорошую книгу.
Не помню автора, но называется она "СУБД". А автор - что-то типа
Ахо, Ульман, но не Ахо, Ульман, но вроде тоже скандинав.
(c) программист М.А.А. (29.03.2002)
***



У себя в закромах нашел еще перлы прошлых лет (1991-1992). Сейчас уже не могу вспомнить, откуда соотвествующий файл у меня взялся, но кажется к этому имел отношение Руслан aka Мегавольт. Что-то похожее имеется здесь.


------------------------------------------------------------------------------
                                 Версия 91
------------------------------------------------------------------------------
                     Механико-математический факультет.
                          "Прикладная математика"
------------------------------------------------------------------------------
 - Получим абсолютно вот такую структуру...
 - У меня почти не получилось.
 - Видимо, что у нас очередь является, грубо говоря, пустой.
 - Запишем вот такое полуформальное определение.
 - Здесь, конечно, изображена более, так сказать, простейшая модель.
 - Естественно, элемент должен восприниматься как единое нечто целое.
 - Это будет вполне простейшая операция.
                                               (C) С.А.Ш. 1991-92
 - Эти два ребра мы должны ликвидировать.
 - Присвоить на нее минимальный номер и удалить вместе с ребрами.
 - Ну вот здесь у меня стоит, конечно, проблема.
                                               (C) С.А.Ш. 7.04.92
 - Эта штука будет стоять не на диагонали. Не совсем на диагонали.
   Или совсем не на диагонали.
 - Задача решается так: открываете ответ, внимательно смотрите и
   понимаете, почему это именно так.
                                               (C) В.М.П. 5.03.92
 - Кольцо- это просто страшное слово, а так ничего страшного в нем нет.
                                               (C) С.П.М. 7.03.92
 - ...Я просто сам здравый смысл...
                                               (C) А.В.К. 02.92
 - Так... Четыре факториал- это три факториал...
                                               (C) А.В.К. 17.03.92
 - Раскрыли скобки, перегрупповали...
                                               (C) А.В.К. 25.03.92
 - R равняется от нуля до и так далее.
                                               (C) Е.А.М. 17.03.92
 - Приходите в себя, а я стираю доску.
 - В апреле устроим коллоквиум, да и экзамен не так скоро.
                                               (C) С.П.М. 19.03.92
 - Да, канонический вид единственен. Это хорошо.
                                               (C) В.М.П. 18.08.92
 - Бог с ним, с дифеоморфизмом. Это все равно где-нибудь всплывет,
   но я не хочу быть первым...
                                               (C) А.В.К. 5.05.92
 - Самый обыкновенный простейший дубовый алгоритм.
                                               (C) С.А.Ш. 5.05.92
 - Определитель похож на три звездочки.
 - При условии, что вы ползаете не по всей области, а выполняются
   какие-то условия.
 - Мы живем на этой прямой.
                                               (C) А.В.К. 7.05.92
 - Кто готов удалить вершину в дереве?
                                               (C) Р.В.В. 11.05.92
 - Ну... Да. Нет.
                                               (C) А.В.К. 12.05.92
 - В 4-х, 5-мерном пространстве стрелочки можно представлять,
   но надо уже осторожно...
                                               (C) С.П.М 30.05.92
 - Факториалы- знаете как они растут..?!
                                               (С) А.Р.К. 14.09.92
 - Учебник был написан для физиков... Но получился хорошим.
                                               (C) А.С.К. 16.09.92
 - Ну, короче говоря... Ладно.
                                               (C) С.А.Ш. 23.09.92
 - Чему равен предел той штуки?
                                               (C) В.М.П. 23.09.92
 - Почему алгебра свободная, будет ясно чуть позже...
   Так, "чуть позже" уже наступило...
                                               (C) С.П.М. 24.09.92
 - Если тут адрес стоит, грубо говоря, тысяча шесть.
                                               (C) С.А.Ш. 25.09.92
 - Ставится такая вот точка с запятой.
                                               (C) С.А.Ш. 2.10.92
 - Этих типов, если честно говоря, существует их великое множество.
                                               (C) С.А.Ш. 10.10.92
 - Первый путь- это однозначно все очень просто.
 - Ну, здесь можно написать такого типа...
                                               (C) С.А.Ш. 16.10.92
 - Бред, конечно, для математиков, но для физиков это нормально.
                                               (C) А.Р.К. 26.10.92
 - V оказалося это p.
                                               (C) А.С.К. 28.10.92
 - Так. Зря я стер. Больше стирать не буду.
                                               (C) А.Р.К. 29.10.92
 - Это это это нужно всегда помнить.
                                               (C) А.Р.К. 2.11.92
 - А зачем писать, вы меня послушайте... А то все пишут, пишут,
   а никто не слушает.
                                               (C) Е.А.М. 3.11.92
 - Дальше, значит, можно поставить запятую.
                                               (C) С.А.Ш. 4.11.92
 - n-й член раскладался на два кусочка, и они сокращались.
                                               (C) В.М.П. 4.11.92
 - Ну она действительно чуть-чуть тормознется, но реакции
   особой у нее не будет.
 - Ну и отсюда тоже вытекающая вещь.
                                               (C) С.А.Ш. 6.11.92
 - Ну вот, я, к сожалению, тут немного затормозился и не успел.
                                               (C) И.В.С. 9.11.92
 - Интеграл можно рассматривать, когда особенность на левом конце,
   на обоих, ну и так далее.
                                               (C) А.Р.К. 9.11.92
 - Потому что они для нас, для вычислимых функций являются
   как бы косяком.
 - Ну я стираю, да? А то у меня тут доски нет...
 - Он гласит следующим образом...
                                               (C) Е.А.М. 10.11.92
 - Наверное, всем понятно, что в противном случае нам нужно
   что-то такое делать.
 - Ну вы прекрасно понимаете, что вообще-то здесь можно написать
   все что угодно.
 - Ну если посмотреть так чисто абстрактно себе задаться, в чем
   тут получается выигрыш?
                                               (C) С.А.Ш. 11.11.92
 - Очень интересно, как здесь выдается это дело...
                                               (C) И.В.С. 16.11.92
 - Да, кстати, о!
 - Вывод состоит из одних тонкостей.
 - Вот скелет вычисления- он очень прост.
 - Гамма-функция настолько часто используется для тех, кто ее часто
   использует, что для нее составлены таблицы.
                                               (C) А.Р.К. 16.11.92
 - Для доказательства я должна послать вас... знаете куда?..
 - Глядя на сюда...
 - Ну там просто формулировка другая фразировка.
                                               (C) Е.А.М. 17.11.92
 - Вкратце помянем...
 - Ничего особо нового я не скажу.
 - Там должен находиться признак испорченности.
 - Файл совсем, так сказать, кончился.
 - Какой драйвер должен быть лежать в основе?
                                               (C) С.А.Ш. 20.11.92
 - После этого, после этого мы отправляемся куда? Ну вот сюда вот.
 - Этот метод - гиблое дело.
                                               (C) С.А.Ш. 21.11.92 
 - Интеграл вот этой штуки есть вот эта штука, поэтому производная
   этой штуки будет вот эта штука.
 - Ну а если честно, то что же нужно делать? Нужно... нужно посчитать...
                                               (C) В.М.П. 21.11.92
 - Вот такая нуль.
 - Я здесь освобождусь от индекса k.
                                               (C) И.В.С. 23.11.92
 - Следите за мной, а то мне все равно стирать придется, а потом
   это будет очень опасно.
                                               (C) А.Р.К. 23.11.92
 - 3 может быть? Нет, не может быть. 5 на 2 не делится.
                                               (C) Е.А.М. 24.11.92
 - Ну это немножко для отвлечься...
                                               (C) С.А.Ш. 25.11.92
 - Мы докажем немножечко больше, хотя можно доказать и еще больше.
 - Существует выражение y через t. Точнее, t через y. Существует
   такое выражение.
                                               (C) А.Р.К. 26.11.92
 - Ну очевидно, этот процесс нужно засунуть, так сказать, в эту очередь.
 - Точка, простите, выполнения внешних устройств.
                                               (C) С.А.Ш. 27.11.92
 - Длина кода очень длинная.
 - Это ногшибательно, но это так.
                                               (C) Е.А.М. 1.12.92
 - Это один шанс из 99.
 - Ну комплекс такой, в общем-то, морально староватенький.
 - Ну я вот пошарился в своих архивах...
                                               (C) С.А.Ш. 5.12.92
 - Фактически это будет означать наступление нуля.
                                               (C) С.А.Ш. 7.12.92
 - Памяти у нас такой нет, тем не менее дырки есть.
                                               (C) С.А.Ш. 9.12.92
 - Синус был минус...
                                               (C) И.В.С. 14.12.92
 - Э-э... Нет. Просто так, как я хотел сказать- так нельзя говорить...
 - Я покажу, как эту функцию можно испортить, чтобы она стала
   непрерывной.
                                               (C) А.Р.К. 14.12.92
------------------------------------------------------------------------------
 (P) 1992  Vital Soft Publishing Department
           UHC Inc.
           Distributed by Boy Co. Ltd.
------------------------------------------------------------------------------



Должен отметить, что учили нас в УлГУ все-таки очень даже неплохо - некоторые конспекты у меня до сих пор на полке, в пределах прямой видимости, рядом с лекциями В. А. Ильина и Е. Г. Дьяконова, стоят! Ну а подкалывание преподавателей, конспектирование их ляпов - это все от большой к ним, преподавателям, любви; за плохими-то не то что лекции, даже ляпы записывать не хочется!

P.S. Будем считать, что сей пост приурочен к прошедшему Татьяниному дню.



(10 comments) - (Post a new comment)


[info]andyceo.ruware.com
2008-01-26 09:50 pm UTC (link)
Да, и спасибо что выложил эти перлы в открытом доступе :)

В тему, в тему, всех студентов и всех кто хоть как-то связан с ними, с праздником!

Став аспирантом, смотришь на этот праздник уже как на потеху молодых...

(Reply to this) (Thread)


[info]cristobal_junta
2008-01-26 09:52 pm UTC (link)
Я вообще про Татьянин день вспомнил, только когда 25-го вечером новости по телеку смотрел.
Еще подумал: "Хорошо, что меня на первую пересдачу не назначили :)"

(Reply to this) (Parent)


[info]rxd
2008-01-26 11:35 pm UTC (link)
Сань, спасибо за пост!!!
Первая часть мне очень понравилась и подняла настроение
(после того, как у меня нижняя и верхняя оценки не сошлись)

Вспомнилось, как в школе некоторые энтузиасты тоже записывали за одним преподом.
Это был институтский препод, который в 10 и 11 классе грузил матаном, линейкой,
логикой и еще много чем.

(Reply to this) (Thread)


[info]cristobal_junta
2008-01-27 09:08 am UTC (link)
А я повеселился и после этого успешно нарисовал "замечательную живопИсь":
150,90 КБ

(Reply to this) (Parent)


[info]lantir
2008-01-27 07:49 am UTC (link)
Супер)
Просто здорово)

Я не помню, рассказывала или нет, но у нас математик сравнивал функцию с женщиной:
Функция - как женщина. Днем она обыденная, ненакрашенная - это y. А вечером накрасится, начипурится - это f(x).

(Reply to this) (Thread)


[info]cristobal_junta
2008-01-27 09:04 am UTC (link)
:)

А у нас один, неоднакратно мной уже здесь упоминавшийся, говорит, что программа символьных вычислений "Maple -- это прибор, заменяющий женщину". (Происхождение выражения понятно?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andyceo.ruware.com
2008-01-28 05:29 pm UTC (link)
Кстати о Maple - извините что оттягиваю в беседу в совершенно другое русло, но никто не пробовал её бесплатную альтернативу? -

http://ru.wikipedia.org/wiki/Maxima

А вот ещё Open-Source альтернатива MatLab: http://ru.wikipedia.org/wiki/Scilab

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cristobal_junta
2008-01-28 05:41 pm UTC (link)
Символьными вычислениями мне редко приходится заниматься, потому Maple я практически не использую, и про Maxima ничего сказать не могу.

А Matlab... Я даже начал подумывать о покупке студенческой лицензии! На прошлой неделе скачал с сайта их российского дистрибьютера прайс-лист. При этом регистрационную анкету заполнил по-русски. Через пару минут после этого мне на почту свалилось очень вежливое письмо с предложением помочь, проконсультировать. Я не менее вежливо спросил про студенческую лицензию для Windows и Linux. Ответа не дождался.

Потому за ссылку на Scilab спасибо! Сейчас попробую.

Кстати, хочу попробовать http://en.wikipedia.org/wiki/Matplotlib для графиков, но там нужно питон знать :(

Про этимологию шутки о Maple сейчас напишу в ответ на фразу "функция как женщина".

(Reply to this) (Parent)


[info]cristobal_junta
2008-01-28 05:47 pm UTC (link)
Уже забыл, что хотел про происхождение шутки о Maple рассказать.

"Прибор, заменяющий женщину" - это, конечно, аллюзия к знаменитому анекдоту про мужика, который решил воспользоваться в доме быта прибором, имеющим соотвествующую надпись, а прибор, оказывается, был предназначен для пришивания пуговиц.

Причем здесь Maple?
В стародавние времена, когда компьютеры еще не существовали или наличествовали они в небольшом количестве, а считать (атомную бомбу, например) было нужно, то сажали целую комнату/зал девочек, которые занимались рутинными вычислениями интегралов/производных, выполняли примитивные операции на "Феликсах" по заданному алгоритму.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cristobal_junta
2008-01-28 05:51 pm UTC (link)
и все же, наверное, не "аллюзия", а "реминисценция", но проще сказать просто "отсылка"

(Reply to this) (Parent)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…